Большой топонимический словарь Крыма
Вернуться на портал "Киммерия"

 


 

Феномены топонимов


Джелял Челеби. BAŞTAŞ JAZЇ (Эпитафия) // Очерки по исторической топонимике Крыма. Том I. Красноперекопский район. Часть 1. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Ак-Мечит. 2008.

Что означает топоним Кимммерия?
01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

Деда Рамы – 61-го преемника Икшваку – звали Аджа. О знаке Танры – кресте – Мурад Аджи пишет: "У тюрков был равносторонний крест, и назывался он «аджи» или «хач»... Там, в Индии, была у власти знаменитая Солнечная династия (древний царский род), основатель ее – Икшваку. Он, по индийским преданиям, был тюрк. Дед этого Икшваку (? Вернее дед Рамы – Дж.Ч.) носил имя Аджа... Равносторонние кресты выбиты на тюркских могильных камнях...".

Генетическая общность духовной культуры индийского архаичного общества периода критаюги и третаюги с их единобожием и единым философско-религиозным учением, законом дхарма (тюрк. тöре), к которому относятся, видимо, и деяния аров, с тангрианством трипольцев, с их законом тöре (< тура, см. часть 2,
Тархан; в чингизханскую эпоху – яса), не вызывает сомнения. Появление индоевропейцев, затем составление вед (фактически искаженное деление единого на 4 части) относится, по всей вероятности, к последнему, 4-му периоду – к калиюге.

Итак, в результате допущенных хронологических неточностей при интерпретации историко-этнокультурных данных индийских источников, смешения разновременных событий (наложение деяний древнейших аров на более поздних индоевропейцев) доиндоевропейское племя преподносится выдающимся, исконно индоевропейским, племенем аrуа. Более детальная, объективная хронологическая дифференциация деяний аров, появление индоевропейцев и составление вед покажет реальную картину последовательного изменения этнокультурной ситуации в Древней Индии, смену культурных традиций.

Подобные искажения допускаются и в отношении Нижнего Двуречья. Например, Н.А. Николаева и В.А. Сафронов считают, что в шумерском мифе о дереве Хулуппу отражены черты древнейшей мифологической модели мира – Мирового древа: "Шумерская богиня плотской любви и войны Инанна вырастила в своем саду дерево Хулуппу, однако в корнях его завелась змея, а в дупле поселилась орлиноподобная птица Анзуд, а в середине дерева дева Лилит (та самая, что была первой женой библейского Адама? – Дж.Ч.). Инанна просит Гильгамеша срубить это дерево...

... Идея мифа – ниспровержение Мирового древа, олицетворения старого порядка и древних богов, которые противостоят шумерским богам. Сложение этого мифа отвечало задаче исторической – утверждению шумеров, пришедших в Южное Двуречье и вытеснивших западных семитов (интересно знать, какая территория отводится восточным семитам? – Дж.Ч.) в конце IV – начале III тыс. до н. э. Шумеры и их боги, которых представляет в мифе богиня Инанна, вероятно, хотят устроить мир по-своему, им не нужны старые формы, символы и старые боги" (Н.А. Николаева, В.А. Сафронов. Истоки..., с. 18-19).

В последнем абзаце авторы, нарушив хронологическую последовательность происшедших в Древнем Двуречье событий и смешав две отдельные этнокультурные традиции, одну нелепость нагромоздили на другую: во-первых, непонятно, по каким конкретным признакам досумерское (дошумерское) население Южного Двуречья отнесено к семитам?

Древнейшие семиты – аккадцы – появились в Двуречье значительно позже сумеров, ко времени появления аккадцев уже создавших высокую цивилизацию. Сумеры были ассимилированы аккадцами в 3-м тысячелетии до н. э. (об этнополитической ситуации в Древнем Двуречье см. выше, Кара-Дениз). Во-вторых, вышеизложенный миф не шумерский, а аккадский, вернее – аккадская переработка сумерского эпоса (поэтому мифы этого периода обозначаются "шумеро-аккадскими").

И Инанна не сумерская богиня, а аккадская. У сумеров был бог – Дингир. Аккадцы использовали этот термин в качестве детерминатива (определителя) и в текстах ставили перед именами своих богов, например, перед теонимом Инанна. И Гильгамеш – аккадское искажение имени эпического героя Бильга-Мес – уже аккадизированного пятого правителя I династии города Урука в Шумере (конец XXVII – начало XXVI вв. до н. э.). В-третьих, дерево Хулуппу действительно могло олицетворять старое мировоззрение, но не досумерских семитов, а сумеров, и поэтому богиня Аккадцев повелевает уничтожить символы прежних, доаккадских верований, которые могли противостоять идеологии пришельцев-семитов.

На пресс-конференции, состоявшейся в Киеве в 2000 году, известный тибетский лама, учитель одной из школ тибетского буддизма, Оле Нидал сообщил, что северопричерноморские корни царского рода Шакьямуни, из которого появился Будда, авторитетно подтверждает великий лама Тибета 17-й Кармапа Тхае Дордже. По словам Оле Нидала, предки Будды жили "в районе нынешнего Запорожья. Потом под давлением различных племен и материальных обстоятельств им пришлось отправиться на Восток. Так Шакьямуни оказались в Северной Индии, где около 2500 лет тому назад и родился будущий основатель одной из мировых религий".

Шакьямуни родился в маленькой стране племени шакья в Северной Индии, в семье царя Шуддходану и царицы Майядеву. В буддийской мифологии Шакьямуни – последний земной будда, проповедовавший дхарму (< тюрк. тöре ′закон′), на основе которой сложилось буддийское вероучение. Имя Шакьямуни имеет значение ′мудрец шакья′, ′мудрец из племени шакья′. Здесь шакья, – вероятно, санскритское искажение широко известного в Средней и Передней Азии северопричерноморского древнего РПН сак.

Вопрос о прародине индоевропейцев, ассимилировавших почти половину населения Земного шара, остается открытым. Немецкие фашисты, как известно, не жаловали своих ближайших родственников – цыган.

Не пытаясь конкретно решать сложнейший вопрос о прародине индоевропейцев ввиду отсутствия достоверных фактических данных, появление их древних сородичей в разных регионах "как грибы после дождя" можно объяснить (только как одна из многочисленных гипотез, которые не поддавались объективной проверке при помощи строгой научной методики, подкрепленной языковым материалом) именно по методу кочевых цыган – табором: сначала были рассеяны по чужим территориям дисперсно, мелкими группами.

Постепенная, незаметная инфильтрация в некоторых регионах могла обернуться господством пришельцев [например, в Кара-Булгаре (округ города Кый, в русской летописи – Киевская Русь) и Эламе (Парсуа)]. Небольшие очаги господства в некоторых случаях со временем расширялись до огромных размеров (Персидская и Российская империи).

Не являясь коренными на этих территориях, индоевропейцы, начиная с 1-го тысячелетия до н. э., ассимилировали местное население. Захват территорий перешедших на мирный путь развития и в некоторой степени "одряхлевших" цивилизованных народов грубыми варварами сопровождался присвоением их материального и духовного достояния.

Адаптация духовных ценностей неминуемо вела к изменению их прежней модели: применительно к новым языковым конструкциям ономастические данные, исторические факты и предания искажались и мифологизировались; особенно сильной деформации подвергались космо-теологические воззрения (например, духи предков, тотемы нередко обожествлялись, строгий монотеизм превращался в политеизм, в язычество и т.д.) и, таким образом, духовное достояние коренного населения (субстратная культура) уже предстает якобы творением исконно высококультурных завоевателей, привнесших зачатки цивилизации покоренным варварам-туземцам. Примерами такой метаморфозы являются аккадская, иудаистическая, греческая, ведийская, монгольская и ряд других мифологий.

01::02::03::04::05::06::07::08::09::10::11

на верх страницы::Происхождение названий::на главную


 
Поиск по алфавиту
А Б В Г Д
ЕЁ Ж З ИЙ К
Л М Н О П
Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ
ЪЬ Ы Э Ю Я

 
Форма поиска топонимов
Словарик значений слов
Дополнительные материалы
Заметки по топонимике
Происхождение названий
Феномены топонимов
Топонимические тайны
Теоретические основы
Условия формирования
Лексика топонимов Крыма
Словотворный анализ слов
Топонимический полуостров
Взаимодействие культур
Топомика Крыма (статьи)
Топонимические прогулки - 1
Топонимические прогулки - 2
Топонимические прогулки - 3
Топонимические легенды
Библиографический список
 



Достопримечательности Крыма
-неизвестное об известном-

Судакская крепость в Судаке

Пещерные города Крыма - Эски-Кермен

Чёрное море природа рыбы птицы

 


Вернуться на портал "Киммерия"

© KWD 2002-2017 (при использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна)
Администратор сайта - kimmeria@kimmeria.com

Яндекс цитирования